Глок оружие победы (оружие кс го Glock-18)
Применение Глока в реальных условиях (Glock-18)
Данная статья — это не могучая куча собранных цифр, показателей пистолета, а подробный анализ применения Глока на опыте.(Автор статьи имеет ранг Глобал Элит)
Киберспорт в кс го
Отличительной особенностью любой киберспортивной игры является её интересный игровой процесс, возможность слаженных командных действий и проявления индивидуальности, а так же отличный баланс, который собственно и отличает обычный сетевой шутер от киберспортивного.
Никто не поспорит, что CS:GO с её многочисленными турнирами, гигантским призовым и спонсорским оборотом денег, а так же многомиллионным комьюнити является эталонным образчиком киберспортивной дисциплины как таковой. По этому её систему оружейного баланса нельзя назвать чем-то удивительным для такой игры, однако у новичков и даже опытных игроков она часто вызывает некоторые вопросы которые я и попытаюсь вам раскрыть в данной статье.
Убойность+Универсальность
В CS:GO существует огромное количество оружия для игры в которой сражаются всего две команды по 5 человек в каждой, однако нельзя сказать, что в кс есть абсолютно ненужные стволы, скорее в игре существует некая оружейная иерархия которая опирается на принцип «убойность+универсальность» но обо всем по порядку.
Любая теория начинается с рассказа о чем-то малом, но фундаментальном, вот и в этой части я начну свой рассказ с пистолетов как с самой базовой для понимания баланса игры вещи.
Как нам подсказывает CS:GO wiki в игре существует 10 видов пистолетов, а именно: CZ75-Auto • Desert Eagle • Dual Berettas • Five-SeveN • Glock-18 • P250 • P2000 • Револьвер R8 • Tec-9 • USP-S при этом три из них ( Glock-18, P2000 и USP-S) являются базовыми, они по умолчанию есть у вас с начала раунда, а если вы потеряете их в предыдущем, то в начале нового вам выдадут новый. Эти пистолеты отражают всю суть баланса игры для обеих сторон- стороны защиты и стороны нападения.
В этой части статьи речь пойдет о таком базовом пистолете террористов как Glock-18
Glock-18 является базовым пистолетов команды атаки (террористов) его нельзя заменить на другой базовый пистолет и он по сути задает нам характер и темп игры за сторону атаки- массовый раш одного из плэнтов.
Данный пистолет является очень обманчивым
На первый взгляд у нас имеется: 20 патронов, бешеный темп стрельбы, возможность моментально сделать тройной выстрел и хорошая точность даже на ходу. По всем показателям просто оружие победы, но на практике глок является худшим пистолетом в игре. Его убойная мощь такова, что нередко вам нужно запихать в противника чуть ли не 10 патронов!
Урон в упор составляет 27 урона в тело без брони и 13 в бронежилет и это в упор! Это просто смехотворные цифры! На дальних дистанциях из глока убить равного по силе соперника просто невозможно потому как вам нужно два выстрела в голову для не бронированной цели и три выстрела в голову что бы убить цель в каске, а для убийства бронированного оппонента вам хватит обоймы на 20 патронов ровно впритык если вы будите попадать чуть ли не каждой пулей, Карл! По этому на первом раунде за сторону атаки так важно не дать противникам разорвать с вами дистанцию стрельбы и не дать «загнать себя в стойло»- позволить противникам не пустить вас в плэнт или заставить вас сидеть где нибудь на миде и размышлять над тем куда же вам лучше податься на «А» или «B»? Никуда! Вас уже загнали в стойло, окружили и при попытке как-то прорвать оцепление без раскидки флэшек и засмочивания самой проблемной позиции противника вас тупо перестреляют, потому что вы не реализовали ваше оружие рассчитанное на раш всей командой, а противники с P2000 и USP-S напротив за счет своей высокой убойной силы и точности, сейчас на голову выше вас в перестрелке.
Как себя вести?
В начале раунда не в коем случае не давайте себя окружить! Действуйте максимально быстро и всей толпой просто врывайтесь в плэнт невзирая ни на что. Если например при раше «B» на карте Dust 2 войдя в темку вы увидите смок в тоннеле ведущему в плэнт, то лучшим для вас будет просто всем вместе пробежать в смок, так как 5 глоков на ближней дистанции просто всё сминающий каток против 2 противников с P2000 или тем более USP-S. Так же увидев смок можно моментально сменить маршрут пробежав в нижнюю темку, а оттуда или через мид выйти на «B» или попытаться всем вмести взять «А». Только ради бога не стойте и не ждите пока спадет смок! Не давайте загнать себя в стойло, ваше количество, преимущество на ближней дистанции и мобильность залог вашей победы!
По этому так важно в начале раунда закупаясь броней и оставляя глок договориться с тиммейтами и очень быстро зарашить одниз из плэнтов. Глок редкостная дрянь при ковбойских перестрелках из-за укрытий на расстоянии, но чем сильнее вы сближаетесь с целью тем меньше вы оставляете ей шансов на выживание, так как на близкой дистанции вам не нужна филигранная точность стрельбы, количество выстрелов за секунду сделают свое дело, а для поджимающих вас недобитых супостатов можно приготовить сюрприз в виде тройного выстрела в упор. Теперь уже ваш оппонент превращается в стадо овец перед волками, для его P2000 и USP-S близкая дистанция подобна смерти, так как эти пушки не прощают промаха или пальбы по конечностям, а их скорострельность такова что нормально настрелять в вас кучу уона просто невозможно. (урон в секунду)
Не пытайтесь использовать альтернативный способ стрельбы по три патрона на дальних и даже средних дистанциях так как разброс настолько ужасный, что попасть в кого-то всеми тремя патронами будет для вас просто удачей, альтернативная стрельба нужна именно для моментального убийства появившегося из-за угла или нычки противника на близкой дистанции, с ней лучше всего чекать разного рода потаенные места, но никак не воевать в открытую так как вы очень жертвуете точностью и темпом стрельбы.
Высокие ранги
А теперь давайте поговорим о самой на мой взгляд нелюбимой проблеме глока. Дело в том что начиная со средне-высоких рангов перед вами станет проблема быстрого контакта, это когда контакт с противником обычно моментально заканчивается чьей-то смертью от пули в голову и тут баланс игры заставляет нас стрелять из глока точно в голову, вот только проблема даже не в том, что на дальних дистанциях глок даже цель без каски в голову убивает с двух выстрелов, а в том что ваш противник об этом знает и во время перестрелки с расстояния он не будет прятаться а будет хладнокровно пытаться выцепить вас в тыкву. К этому моменту вы уже должны будите натренировать ваш навык стрельбы что бы на равных противостоять оппонентам, но тут в силу вступает уже баланс ваших девайсов, у противников идеальный P2000 и упоительный USP-S, а у вас… глок.
Конечно на этом этапе многие советуют покупать на первом раунде Tec-9 или P250 так как они более продуктивны, но я с ними не совсем согласен. Например, я согласен с оправданностью покупки P250 на некоторых картах и не согласен с покупкой Tec-9 так как это неправильный девайс для первого раунда и показатель того, что человек не умеет стрелять.(имеется ряд ОЧЕНЬ редких исключений) Оставив на первом раунде глок и купив броню вы по сути будите более продуктивны в раше даже на высоких рангах в отличии от покупки тека и раша точки с голой задницей в надежде, что перекрестив монитор в начале раунда по вам не попадет ни одна пуля противника.
Играть через глок теперь нужно на подавление. Подавляющий огонь— это стрельба не по противнику, а по точке его предполагаемого появления, например оппонент сделавший по вам пару выстрелов и спрятавшийся за укрытие уже никогда не должен из-за него выйти так как вы зная где появится его голова просто настреливаете туда один патрон за другим таким образом не давая ему возможности реализовать себя. Старайтесь попасть в голову противника при первом контакте, постоянно стреляйте в движении, ваш девайс вам это не просто позволяет, а даже одобряет такой стиль игры. Старайтесь выцепить цель в голову после чего тут же сближайтесь с ней и играйте на подавление огнем, вы должны быть стеной которая стреляет, стрейфит и упорно сближается с недобитком, который или стоит на месте и пытается вас выцепить в голову или пытается прятаться за укрытие и вести стрельбу из- оного. Помните, что загнав противника за укрытие вы должны не давать ему выйти из-за него, при помощи подавления огнем, у противника должен быть выбор только из двух пунктов:
1) сидеть за ящиком/стоять за стеной и ждать пока с ним сблизятся 5 человек и расстреляют его как свинью
2) высунуться и получить пулю в голову от подавляющего огня.
Итог
Огонь на подавление невероятно действенная штука. Это то, что позволяет вам невилировать хорошо занятые позиции противников, так как у них попросту не будет возможности их реализовать по полной. Он либо сидит за укрытием и плачет как девочка, либо умирает от шальной пули, все просто. Главное научиться правильному темпу стрельбы, он должен быть не слишком быстрым, дабы у вас не закончились патроны раньше времени, и не слишком медленным, так как можно просто не попасть по противнику в момент его выхода.